До 1 июля 2024 года продлен срок реализации эксперимента Беларуси и России по навигационным пломбам

До 1 июля 2024 года продлен срок реализации эксперимента Беларуси и России по навигационным пломбам

Эксперимент по применению навигационных пломб в отношении лесоматериалов и продуктов деревообработки, помещенных под таможенную процедуру экспорта в Республике Беларусь и убывающих с территории Российской Федерации, стартовал 13 февраля 2023 года и успешно реализуется до настоящего времени. За восемь месяцев навигационные пломбы применены в отношении более чем 400 перевозок указанной продукции.

Весной 2023 года на Совете Евразийской экономической комиссии были рассмотрены промежуточные результаты эксперимента. Принято решение о продлении эксперимента до конца 2023 года.

Практический опыт, полученный в рамках эксперимента, учитывался при подготовке нормативных актов Комиссии, необходимых для начала реализации Соглашения о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок от 19 апреля 2022 года.

Документ направлен на обеспечение законного оборота товаров в Союзе путем расширения использования современных технических и технологических решений при организации перевозок по территории ЕАЭС, а также ориентирован на минимизацию применения мер таможенного и иных видов госконтроля в отношении перевозок товаров.

20 октября 2023 года на Совете Комиссии достигнута договоренность о продлении эксперимента до 1 июля 2024 года. Отмечена заинтересованность бизнеса в его дальнейшей реализации.

Эксперимент проводится в соответствии с Распоряжением Совета ЕЭК от 17 октября 2022 года № 29. Цель – проработка дополнительной возможности по обеспечению возможности вывоза с территории России лесоматериалов, помещенных под таможенную процедуру экспорта, через пункты пропуска, не указанные в постановлениях Правительства РФ от 15 июля 2010 года и от 30 декабря 2011 года. Кроме того, эксперимент нацелен на подготовку сторон и участников ВЭД к практической реализации Соглашения о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок товаров по территориям двух и более государств Союза.