ЕЭК работает над борьбой с контрафактом

ЕЭК работает над борьбой с контрафактом

На профильной сессии, проведенной Евразийской экономической комиссией в рамках международного форума «Антиконтрафакт – 2023» в Санкт-Петербурге, обсуждены вопросы поддержания деловой активности и устойчивости внутреннего рынка ЕАЭС путем повышения культуры потребления, формирования навыков осознанного выбора и неприятия поддельной продукции.

Модератор сессии – директор Департамента санитарных фитосанитарных и ветеринарных мер ЕЭК Наталья Жукова отметила, что создание новой парадигмы взаимоотношений участников потребительского рынка, основанной на взаимном уважении, высоком уровне ответственности и требовательности к качеству товаров и услуг, является основой для эффективного развития экономики Союза. Особенно мероприятия, направленные на просвещение, формирование навыков рационального потребления и развитие правовой потребительской грамотности населения и предпринимателей стран ЕАЭС.

Дискуссия на тему «Общество против контрафакта. Грамотность как ключевой фактор эффективности потребительского рынка ЕАЭС» объединила представителей государственных органов, общественных, научных организаций, бизнес-ассоциаций и средств массовой информации стран ЕЭАС, Узбекистана и Комиссии.

Участники обменялись национальными практиками регулирования, внедрения принципов ответственного производства и надлежащего информирования потребителей для обеспечения защиты прав и интересов потребителей в ЕАЭС.

Комиссия рассказала о результатах социологического опроса об отношении общества к контрафакту. Опрос проводился в рамках мероприятий Программы совместных действий государств-членов ЕАЭС в сфере защиты прав потребителей.

Представители Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники, Союза производителей соков, воды и напитков, Ассоциации малоформатной торговли рассказали об инициативах и инновационных подходах, внедряемых для борьбы с незаконным оборотом потребительских товаров.

Как подчеркнула Наталья Жукова, эффективное развитие рынка стран ЕАЭС связано с работой организаций потребителей. Важна государственная поддержка деятельности указанных объединений. Соответствующие рекомендации для стран ЕАЭС в настоящее время разрабатываются на площадке Комиссии.