Основные направления транспортной политики ЕЭК

Основные направления транспортной политики ЕЭК

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрил основные направления и этапы реализации скоординированной транспортной политики государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Основные направления определяют условия и этапы дальнейшего формирования и развития единого транспортного пространства и общего рынка транспортных услуг ЕАЭС в сфере автомобильного, воздушного, водного и железнодорожного транспорта.

В документе о направлениях транспортной политики отмечается, что совокупный объем экономик членов ЕАЭС составляет более 2,2 триллиона долларов. Вместе с тем, повышение экономического роста требует опережающего развития транспортных услуг для удовлетворения растущего спроса на перевозки в условиях увеличивающегося объема производства товаров. Мировая практика показывает, что прирост промышленного производства на 1 процент вызывает увеличение объема перевозок на 1,5 — 1,7 процента.

Вместе с тем, отмечается выгодное географическое расположение членов ЕАЭС: между мировыми экономическими игроками и рынками, как страны ЕС и Юго-восточной Азии, Китай.

Экономические связи между государствами-членами ЕАЭС обеспечиваются практически всеми видами транспорта, развитие которых осуществляется во взаимодействии с другими отраслями экономики (машиностроение, топливная энергетика, аграрная промышленность, строительство, горная металлургия, сельское хозяйство), что является одним из важных факторов экономического роста, отмечается в документе.