Утверждены принципы и критерии добросовестной деловой практики в ЕАЭС
12 января Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла рекомендации, включающие в себя принципы и критерии добросовестной деловой практики в отношении потребителей розничной торговли, в том числе электронной. Документ утвержден в рамках реализации Стратегии развития евразийской интеграции до 2025 года.
Основная задача рекомендаций – повышение уровня защиты прав потребителей и гармонизация национального законодательства стран ЕАЭС в этой сфере.
Согласно документу, к принципам добросовестности деятельности предпринимателей относятся:
- недискриминационное обслуживание потребителей;
- ответственность продавца;
- недопустимость использования продавцом преимуществ своего положения перед потребителем;
- сохранение баланса интересов сторон и недопущение ущерба интересам потребителя;
- достоверность и своевременность предоставления информации о товарах и продавце и обеспечение доступности информации для потребителя;
- конфиденциальность и защита персональной информации потребителя;
- минимизация рисков причинения вреда здоровью и имуществу потребителей;
- беспрепятственное осуществление гражданских прав;
- обеспечение прав и законных интересов потребителей в электронной торговле на уровне не ниже, чем для других форм торговли.
В числе условий, ущемляющих права потребителей и не допустимых в договорах с ними, отмечены:
- изменение условий договора или стоимости товара продавцом в одностороннем порядке;
- ограничение права потребителя на обмен или возврат товара, проданного посредством электронной торговли, или товара, приобретенного в рамках маркетинговых акций.