Утверждены принципы и критерии добросовестной деловой практики в ЕАЭС

Утверждены принципы и критерии добросовестной деловой практики в ЕАЭС

12 января Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла рекомендации, включающие в себя принципы и критерии добросовестной деловой практики в отношении потребителей розничной торговли, в том числе электронной. Документ утвержден в рамках реализации Стратегии развития евразийской интеграции до 2025 года.

Основная задача рекомендаций – повышение уровня защиты прав потребителей и гармонизация национального законодательства стран ЕАЭС в этой сфере.

Согласно документу, к принципам добросовестности деятельности предпринимателей относятся:

- недискриминационное обслуживание потребителей;

- ответственность продавца;

- недопустимость использования продавцом преимуществ своего положения перед потребителем;

- сохранение баланса интересов сторон и недопущение ущерба интересам потребителя;

- достоверность и своевременность предоставления информации о товарах и продавце и обеспечение доступности информации для потребителя;

- конфиденциальность и защита персональной информации потребителя;

- минимизация рисков причинения вреда здоровью и имуществу потребителей;

- беспрепятственное осуществление гражданских прав;

- обеспечение прав и законных интересов потребителей в электронной торговле на уровне не ниже, чем для других форм торговли.

В числе условий, ущемляющих права потребителей и не допустимых в договорах с ними, отмечены:

- изменение условий договора или стоимости товара продавцом в одностороннем порядке;

- ограничение права потребителя на обмен или возврат товара, проданного посредством электронной торговли, или товара, приобретенного в рамках маркетинговых акций.