В ЕАЭС обсудят альтернативу МАК

В ЕАЭС обсудят альтернативу МАК

Министерство транспорта России вышло с предложением к государствам — членам Евразийского экономического союза (ЕАЭС) создать новую межгосударственную структуру по расследованию авиапроисшествий на евразийском пространстве.

В настоящее время эти функции закреплены за Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) в рамках заключенного в декабре 1991 года соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства между 12 новыми государствами, образованными на территории бывшего Советского Союза.

Этот вопрос включен в повестку встречи глав Минтрансов стран ЕАЭС, которая пройдет в Сочи 6 июня, и будет посвящена проекту дорожной карты по развитию авиасообщения.

Если члены ЕАЭС поддержат предложение, то на их территории полномочия МАК будут значительно сужены, но на проработку этого вопроса может потребоваться около 3-4 лет.

В МАК подтвердили, что российский представитель выступил с таким предложением на прошлой неделе, когда состоялось предварительное обсуждение дорожной карты по развитию авиасообщения.

Документ включает в себя достаточно большое количество пунктов, в том числе в части гармонизации воздушного законодательства, устранения недобросовестной конкуренции, согласования тарифной политики авиаперевозчиков. Российское предложение о создании нового органа по расследованию авиапроисшествий также должно стать частью рабочей повестки этого совещания.

МАК в настоящее время расследует все авиационные происшествия с воздушными судами государств — участников соглашения как на их территориях, так и за их пределами, а также в рамках соглашений, заключенных с другими государствами. В МАКе утверждают, что основной принцип их системы расследования — это независимость, что соответствует рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ICAO), Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и директиве европейского сообщества в части независимого расследования авиационных происшествий.