В ЕАЭС определят права и обязанности участников электронной торговли

В ЕАЭС определят права и обязанности участников электронной торговли

В рамках «дорожной карты» по созданию благоприятных условий для развития электронной торговли в Евразийском экономическом союзе будут определены механизмы обеспечения контроля за соблюдением прав потребителей.

Евразийская экономическая комиссия провела рабочее совещание, в рамках которого были обозначены основные направления совместной работы по обеспечению безопасности потребителей стран ЕАЭС при покупке товаров в иностранных интернет-магазинах. В их числе – выработка условий деятельности иностранных торговых площадок на территории ЕАЭС, защита персональных данных потребителей, противодействие недобросовестным деловым практикам.

Директор департамента санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер ЕЭК Наталья Жукова отметила, что определение общих подходов стран Союза к защите прав потребителей предусмотрено Стратегическими направлениями развития евразийской интеграции до 2025 года. Работа по защите прав потребителей в электронной торговле будет опираться на рекомендации Комиссии, фиксирующие общие подходы союзных государств к защите потребителей при дистанционной торговле.

В 2021 году уже приняты и реализуются новые рекомендации Комиссии, определяющие общие принципы и критерии добросовестной деловой практики в отношении потребителей в сфере розничной торговли товарами. Часть положений этих рекомендаций будут включены в базовый пакет мер и мероприятий, направленных на решение задач по защите прав потребителей в электронной торговле.

Комиссия ЕЭК также планирует подготовить ряд актов по внедрению цифровых сервисов, которые помогут быстро разрешать потребительские споры.