ЕЭК приняты решения по защите прав потребителей
Документ, разработанный в виде рекомендаций, позволит потребителям получать всю необходимую и достоверную информацию о товарах. Это поможет им делать правильный выбор при совершении покупок через интернет и верно оценивать свои затраты.
Онлайн-продавцы должны размещать на своих сайтах максимально полную информацию о предлагаемых товарах или услугах, включая:
- сведения об основных потребительских свойствах;
- технических характеристиках;
- цене;
- условиях приобретения товара;
- сведения о гарантийном сроке, сроке службы или сроке годности.
Установлен и порядок получения информацию об условиях, сроках и порядке возможного расторжения сделки.
В частности, потребители должны быть заранее проинформированы о праве «расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе не были устранены исполнителем, либо если отступления в работе от условий такого договора или иные недостатки работы являются существенными и неустранимыми».
В национальном законодательстве стран ЕАЭС предлагается предусмотреть положения, позволяющие в равной степени обеспечить потребительские права граждан стран Союза на территории каждого из государств-членов. Также будет предусмотрена возможность дистанционного урегулирования споров и установления требований к условиям и порядку оформления договоров с потребителем, размеру шрифта текста и информации, указываемой в договорах.
Кроме того, страны ЕАЭС определят ответственность, которую несет продавец, не предоставивший покупателю полную и достоверную информацию о товаре.