ЕЭК приняты решения по защите прав потребителей

ЕЭК приняты решения по защите прав потребителей

Документ, разработанный в виде рекомендаций, позволит потребителям получать всю необходимую и достоверную информацию о товарах. Это поможет им делать правильный выбор при совершении покупок через интернет и верно оценивать свои затраты.

Онлайн-продавцы должны размещать на своих сайтах максимально полную информацию о предлагаемых товарах или услугах, включая:

  • сведения об основных потребительских свойствах;
  • технических характеристиках;
  • цене;
  • условиях приобретения товара;
  • сведения о гарантийном сроке, сроке службы или сроке годности.

Установлен и порядок получения информацию об условиях, сроках и порядке возможного расторжения сделки.

В частности, потребители должны быть заранее проинформированы о праве «расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе не были устранены исполнителем, либо если отступления в работе от условий такого договора или иные недостатки работы являются существенными и неустранимыми».

В национальном законодательстве стран ЕАЭС предлагается предусмотреть положения, позволяющие в равной степени обеспечить потребительские права граждан стран Союза на территории каждого из государств-членов. Также будет предусмотрена возможность дистанционного урегулирования споров и установления требований к условиям и порядку оформления договоров с потребителем, размеру шрифта текста и информации, указываемой в договорах.

Кроме того, страны ЕАЭС определят ответственность, которую несет продавец, не предоставивший покупателю полную и достоверную информацию о товаре.

Другие Новости: