Единые требования к онлайн-магазинам в ЕАЭС

Общие концепции к проведению странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) согласованной политики в сфере защиты прав потребителей при продаже товаров, работ и услуг через интернет были одобрены Консультативным комитетом ЕЭК.

Эти концепции основываются на передовых национальных и международных практиках.

В документе разработан предварительный перечень требований к онлайн-магазинам государств ЕАЭС.

Обязательное условие - наличие информации о товаре, в том числе сведения о его важнейших потребительских свойствах и технических характеристиках; цене и условиях приобретения товара, включая итоговую сумму, которую придется заплатить покупателю, информацию о гарантийном сроке, сроке службы или сроке годности товара и т.д.

До совершения покупки клиент получит сведения от интернет-продавца об условиях, сроках и порядке возможного расторжения сделки. В том числе о праве потребителя расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок исполнитель не устранил недостатки, либо отсутпил от условий договора.

В национальном законодательстве стран ЕАЭС предлагается предусмотреть пункты, которые в равной степени защитят права граждан государств союза на территории каждой из стран - членов ЕАЭС.

Планируется разработать возможность дистанционного урегулирования споров и установления требований к условиям и порядку оформления договоров с потребителем, размеру шрифта текста и информации, указываемой в договорах.

Также будет установлена ответственность, которую несет продавец, не предоставивший покупателю полные и достоверные данные о товаре, работе или услуге.

Другие Новости: