Приняты общие подходы к защите прав потребителей в электронной торговле ЕАЭС
Коллегия ЕЭК утвердила общие подходы к защите прав потребителей в электронной торговле, рекомендуемые для учета в законодательстве государств ЕАЭС.
В рекомендации учтены результаты опроса граждан стран Союза, проведенного ЕЭК. Положения документа сформированы на основе факторов, определяющих специфику защиты прав потребителей в этой сфере.
Рекомендация содержит перечень сведений, в числе которых сведения о цене и условиях приобретения и возврата товаров, которые должны быть предоставлены потребителю, а также характеристики недобросовестных действий и особенности установления ответственности за нарушение прав потребителей в электронной торговле.
Установлено, что защита потребительских прав в электронной торговле должна обеспечиваться на уровне не ниже, чем это предусмотрено в странах ЕАЭС для стационарной торговли.
Обязанностью электронной торговой площадки и продавца, реализующего товары в интернете, является соблюдение прав потребителей. Ответственность за нарушение прав потребителей устанавливается в соответствии с законодательством страны потребителя, на которую ориентирована деятельность продавца. Электронные торговые площадки должны принимать меры по соблюдению прав потребителей и содействовать разрешению споров между интернет-магазинами и покупателями.
Прописаны рекомендуемые базовые подходы к разрешению споров в электронной торговле. Потребитель должен иметь возможность отказаться от товара, приобретенного онлайн, в любое время до его передачи, а после передачи товара – в срок не менее четырнадцати календарных дней. Сроки возврата денег не должны быть более семи календарных дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Рекомендация Комиссии разработана во исполнение Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года.