Обсуждено развитие механизмов защиты прав потребителей в ЕАЭС

Обсуждено развитие механизмов защиты прав потребителей в ЕАЭС

На заседании консультативного комитета по вопросам защиты прав потребителей министр по техническому регулированию ЕЭК Виктор Назаренко отметил, что одной из основных целей совместной работы стран ЕАЭС и Комиссии в сфере защиты потребительских прав населения является достижение баланса интересов потребителя и предпринимателя в текущих условиях.

Стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 года включают в себя целый комплекс мероприятий по защите прав потребителей. Особое значение имеют вопросы обеспечения прав потребителей на качество и безопасность товаров и услуг в условиях параллельного импорта, повышения правовой грамотности населения.

Как подчеркнул министр ЕЭК, главные цели программы совместных действий стран ЕАЭС в сфере защиты прав потребителей в 2023 году заключаются в формировании условий для развития добросовестного бизнеса, а также принятии необходимых регуляторных мер для обеспечения надлежащего качества и безопасности товаров.

По итогам заседания одобрен перечень минимально необходимых приоритетных мер по защите прав потребителей для их включения в структуру временных мер экономического характера в целях сохранения баланса интересов общества и бизнеса.

Запланировано изучение проблематики повышения эффективности информирования потребителей о пищевой ценности продуктов питания. В 2023 году планируется проведение встреч и конференций, посвященных вопросам повышения потребительской грамотности населения и бизнеса в государствах ЕАЭС.