Принят порядок снятия и порядок замены навигационных пломб в пути следования (перевозки) по территориям государств - членов ЕАЭС без прекращения наблюдения за объектом отслеживания

Принят порядок снятия и порядок замены навигационных пломб в пути следования (перевозки) по территориям государств - членов ЕАЭС без прекращения наблюдения за объектом отслеживания

Решением Коллегии ЕЭК от 20.02.2024 № 12 утверждены:

  1. Порядок совершения действий национальных операторов, уполномоченных операторов (органов) и контролирующих органов, задействованных при снятии навигационных пломб в пути следования (перевозки) по территориям государств - членов ЕАЭС без прекращения наблюдения за объектом отслеживания и их последующем наложении, а также случаи, при которых навигационная пломба может быть снята в пути следования (перевозки) без прекращения наблюдения за объектом отслеживания;
  2. Порядок совершения действий национальных операторов, уполномоченных операторов (органов) и контролирующих органов, задействованных при замене навигационной пломбы в пути следования (перевозки) объекта отслеживания по территориям государств - членов ЕАЭС, и случаи, при которых допускается замена навигационной пломбы в пути следования (перевозки) объекта отслеживания.

В частности, навигационная пломба может быть снята в пути следования (перевозки) по территориям государств-членов без прекращения наблюдения за объектом отслеживания в следующих случаях:

  • при таможенной процедуре таможенного транзита и таможенной процедуре экспорта:

проведение госконтроля (надзора) в случаях, определенных исходя из принципа выборочности форм и мер контроля, в том числе с использованием системы управления рисками;

осуществление разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с объектом отслеживания;

  • в рамках взаимной торговли между государствами-членами:

проведение госконтроля (надзора) исходя из принципа выборочности форм и мер контроля, в том числе с использованием системы управления рисками, в отношении объектов отслеживания, ввозимых на территорию государства-члена, контролирующий орган которого проводит такой контроль (надзор), в месте доставки (разгрузки) товаров, при невозможности его проведения в месте их доставки (разгрузки) - в пути следования (перевозки) по территориям государств-членов в случае, если:

отсутствуют транспортные (перевозочные) документы и счета-фактуры (инвойсы), в том числе электронные, а также разрешительные документы, сопровождающие объект отслеживания, либо имеются признаки недействительных документов (поддельных документов, документов, относящихся к другим товарам и (или) транспортным средствам, или документов, не имеющих юридической силы);

весовые характеристики, указанные в транспортных (перевозочных) документах, отличаются от результатов взвешивания транспортного средства по итогам весогабаритного контроля более чем на 10% и пр.

Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Помогаем бизнесу Задать вопрос