Военные автомобили вне регламента
На автомобили, поставляемые в Вооружённые силы, не будут распространяться требования безопасности, обязательные для легковых и грузовых автомобилей: наличие антиблокировочной системы тормозов, подушек безопасности и энергопоглощающих зон деформации при ДТП, экологических стандартов и прочего. Речь идёт о колёсной технике двойного назначения, которую выпускают российские заводы "Группы ГАЗ", КамАЗ и Sollers (владеет брендом УАЗ).
Соответствующие поправки содержатся в проекте изменений техрегламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».
В проекте сказано, что военная техника Минобороны России полностью исключается из-под действия регламента. Кроме того, не коснутся единые правила машин, переданных из вооружённых сил для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Сейчас идёт общественное обсуждение внесения изменений в техрегламент.
Каждый подобный проект изменений проходит несколько этапов, в том числе внутригосударственное согласование. Власти каждой из 5 стран, входящих в союз, обсуждают между своими ведомствами и предлагают изменения и замечания. Из них формируется итоговый пакет поправок, который будет рассмотрен на итоговом обсуждении.
Главная задача военных автомобилей — выживаемость на бездорожье, ремонтопригодность и дешевизна. В последнем случае — это главное требование, которое Минобороны жёстко ставит заводам-производителям при закупках. Автокомпаниям, конечно, выгоднее продавать более укомплектованный и технически сложный автомобиль, но терять такого статусного и крупного заказчика они не готовы, в связи с чем, и потребовались изменения.