Проблемы нового стандарта по битуму
С 1 сентября 2016 года вступает в силу стандарт битумов ГОСТ 33133-2014, утвержденный Евразийской экономической комиссией 29 декабря 2015 года.
Хотя выпуск битумов по этому ГОСТу является добровольным, однако соответствие данному стандарту может стать условием для участия в тендерах "Росавтодора" и "Автодора" на поставки битума.
На совещании в Минэнерго компании производители битума активно обсуждали тему экономической целесообразности введения новых требований с учетом не самой благоприятной конъюнктуры рынка, отсутствие переходного периода, в течение которого было бы возможно провести модернизацию битумных производств.
Высказывалось мнение о том, что новый стандарт предъявляет завышенные требования к качеству нефтяного битума, которые не имеют отношения к безопасности дорог. Производители указывают на необходимость сохранения в перечне, как нового, так и старого стандартов на переходной период до 2018 года.
По расчётам Минэнерго, объем инвестиций, необходимых компаниям для модернизации битумных производств, составит не менее 2,5 млрд рублей.
По итогам совещания предложено еще раз обратиться в Минтранс с просьбой проанализировать объемы спроса на битум в России, в том числе, по новым стандартам, а также рассмотреть возможность использования двух стандартов.
ФАС также поддерживает предложение об использовании как старых, так и новых стандартов, поскольку это может ограничить круг хозяйствующих субъектов на рынке битумов. Против принятия непроработанных решений по данному вопросу выступает и Минэкономразвития. По мнению министерства, существуют риски необоснованных и значительных издержек под модернизацию производства мазута.